Деловой этикет на зарубежных выставка

В условиях кризиса рост конкуренции на промышленных рынках заставляет компании искать новые рынки сбыта. Часто такой рынок находится за рубежом. При этом, чтобы найти потребителей вне пределов своей страны, необходимо принимать участие в зарубежных выставочных мероприятиях, конференциях и пр.

Зарубежные выставки мало чем отличаются от выставок в России. Однако экспоненту придется позаботиться о наличии необходимого количества переводчиков или изначально набирать сотрудников в команду стендистов со знанием языка. Также трудности могут возникнуть с демонстрационным оборудованием – при пересечении границы в декларации указывается цель перевозки машин и станков, так что реализовать такое оборудование прямо на выставке не удастся.

Деловой этикет на зарубежных выставках

Пренебрежение деловым этикетом со стороны стендистов является одной из самых распространенных ошибок, которые приводят к провалу участия в выставке. При этом вина может лежать как на организаторе обучения специалистов во время подготовительного периода, так и на самих сотрудниках, которые не игнорируют эти правила по различным причинам.

Для начала необходимо досконально изучить со стендистами деловой этикет и национальные особенности общения, характерные для страны, в которой проводится выставка. Такие нюансы касаются приветствия, обмена визитными карточками, вручения промо-сувениров и т.д. В большинстве случаев это не составляет проблемы.

Что касается самих стендистов, то еще до выставки необходимо отдельно оговаривать такие вещи как недопустимые позы, положение рук, ног – некоторые привычные в повседневном поведении вещи могут отпугивать потенциальных посетителей стенда, особенно это касается молодых людей, которым присуща развязная манера поведения.

В перечень самых распространенных ошибок в поведении стендистов является принятие пищи на рабочем месте. У каждого сотрудника должны быть перерывы на отдых и еду. Часто стендисты ограничиваются на стенде только напитками, но при этом оставляют на видном месте чашки – стенд моментально превращается в гибрид рабочего кабинета и кухни, что также не прибавляет солидности ни стенду, ни бренду. На стенде не должно быть никаких посторонних запахов, мусора, одежды, сумок и пр. Также стоит избегать посторонних разговоров – все внимание должно быть сосредоточено на целевых посетителях. В идеале на стенде должно быть огороженное место для переговоров с важными клиентами – чтобы обсуждать условия деловой сделки, стоит создать для этого необходимый антураж и позаботиться о сохранении коммерческой тайны.

Обеспечить выполнение всех требований к стендистам возможно только постоянным контролем. Именно поэтому необходимо назначить человека, который будет осуществлять руководство экспозицией, во время его отсутствия на стенде его обязанности должны выполнять назначенные заместители. Только личная ответственность и четкое распределение обязанностей позволит обеспечить требуемый уровень работы сотрудников на стенде.

Широкое распространение получило мнение о том, что на стенде обязательно должна быть красивая женщина – это привлекает внимание мужчин к стенду. Это утверждение весьма спорное, поскольку внимание привлекает сама симпатичная представительница слабого пола. В любом случае все сотрудники на стенде должны иметь высокую квалификацию, достойный уровень знания иностранного языка. Как вариант, технических специалистов, которые не владеют иностранным языком, должны сопровождать квалифицированные переводчики. Кстати, поиск переводчиков со знанием тематики выставки стоит поискать на самом выставочном мероприятии. Переводчик без знания технических терминов на выставке – не лучшее решение, поскольку такой непрофессионализм снижает уровень компании в глазах посетителей стенда.

Как показывает практика, организация международных выставок и завоевание доли иностранного рынка представляет собой не менее сложное занятие, чем продвижение товаров и конкурентная борьба на промышленном рынке России. Именно поэтому для успешного проведения выставки и нахождения заказчиков стоит тщательно продумать свои конкурентные преимущества, которые смогут заинтересовать иностранных заказчиков.


Ещё интересные ссылки на статьи

Деловые организации: особенности и специфика
Деловые партнеры компаний: поиск, общение, поздравления
Проведение переговоров с деловыми партнерами

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.