подписаться на новости «Продэкспо-2022»: от упаковки зависит уровень продаж

01/04

В рамках деловой программы международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2022» в ЦВК «Экспоцентр» прошел круглый стол «FOOD PACK: стратегии «визуальной силы» для региональных гастрономических брендов».   Мероприятие организовала Торгово-промышленная палата Российской Федерации при поддержке Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и АО «Экспоцентр».

Модераторами выступили эксперт Школы дизайна НИУ ВШЭ Татьяна Кривошеева и президент Клуба Арт-директоров России (ADCR), руководитель направления «Дизайн и реклама» Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Алексеев.

В приветственном слове к участникам круглого стола заместитель директора Департамента регионального развития ТПП РФ Илья Любченко отметил, что бренд – это очень объемное понятие. «Это не только название компании, – пояснил он. – С брендом ассоциируются продукты, которые компания производит, то, как она их презентует, а также какие эмоции мы получаем, когда пользуемся этими продуктами. Недостаточно только делать продукт, но и надо уметь его продавать. Для продажи необходимы упаковка и этикетка, которые являются маркетинговым инструментом бренда. Хорошая этикетка говорит об успешном бренде и хорошем товаре. Для некоторых производителей этикетка и упаковка – особое искусство».

Своими наработками и опытом выстраивания стратегии брендинга в регионах поделилась вице-президент Союза «Пермская торгово-промышленная палата», руководитель проекта «Покупай пермское» Елена Глазова. По ее словам, товары с высоким товарооборотом – это продукты питания в нескольких основных товарных группах, которые производятся в климатических условиях Пермского края. Для крупных предприятий понятия брендинга и маркетинга существуют, они понимают, что это такое, и достаточно успешно с ними работают. Но сегмент малых и средних предприятий находится на стадии формирования маркетингового понимания того, что такое продающая упаковка. Для этого и был придуман проект «Покупай пермское». Спикер привела примеры упаковки для продвижения товара с использованием территориальной принадлежности.

Креативный директор агентства «Ohmybrand» Надежда Паршина  привела пример разработки регионального гастрономического бренда «Мал да удал». По мнению эксперта, региональный продуктовый бренд появляется тогда, когда существуют множество производителей одного продукта, а также расширенные знания о продукте за пределами региона. 

О создании регионального гастрономического сувенира и используемых приемах создания сильной упаковки рассказали генеральный директор «Внешний Вид-произведение» Эдуард Хатуев и дизайнер упаковки Евгений Разумов.

В  докладе «Упаковка для региональных гостинцев: мнение потребителей»   эксперт Школы дизайна НИУ ВШЭ Татьяна Кривошеева представила    блиц-исследование о том, как потребители видят гастрономические сувениры и чем их привлекает упаковка. Она отметила, что спросом пользуется герметичная упаковка для «вкусных» сувениров: «именные» шоу-боксы с привлекательной иллюстрацией или визуальным доступом к содержимому, подробной характеристикой состава продукта, а также региона производства, его истории.

Большой интерес у профессиональной аудитории также вызвали  выступления управляющего партнера рекламного агентства полного коммуникационного цикла КМ Media Полины Капелюш на тему «Российские винные этикетки как искусство» и старшего преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ Эмилии Птицыной, которая рассказала о создании визуального образа на примере ребрендинга салатов «Белая дача». С презентацией «В чем визуальная сила упаковки?» выступил президент Клуба Арт-директоров России (ADCR), руководитель направления «Дизайн и реклама» Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Алексеев.

Смотреть видеотрансляцию: https://youtu.be/PcWa2x5K1C4

Пресс-служба АО «Экспоцентр»