Деловые партнеры компаний

Современный успешный бизнес вынужден подстраиваться под высокий уровень конкуренции и постоянно меняющиеся условия на рынке. Лидирующее положение в своей отрасли занимают компании, обладающие всей полнотой информации, обширными связями и хорошей репутацией.

Одним из аспектов бизнеса является построение долгосрочных деловых отношений с доверенными партнерами. Совместная работа над проектом способствует обмену опытом, новыми идеями, клиентами и «свежему взгляду» на особенности ведения бизнеса.

Деловые партнеры компаний и организаций

В зависимости от специфики конкретной отрасли и подхода руководителя, компания делает акцент на определенных видах партнерской активности.

Традиционный подход относит к бизнес-партнерам контрагентов, с которыми работает компания в данный момент.

В зависимости от специфики совместной деятельности выделяют партнеров по организации маркетинговых мероприятий, продаж (дистрибьюторы), доставки готовой продукции (логистические фирмы). Таким образом, деловые партнеры сообща осуществляют свою коммерческую деятельность, получая обоюдные выгоды от экономии на масштабе производства, эффекте синергии, а также предоставлении сопутствующих услуг.

В зависимости от размера компании, выделяют стратегических и текущих партнеров. Крупные компании, нацеленные на долгосрочное сотрудничество, позволяют развивать доходность бизнеса, а в некоторых случаях выводят партнера на новые рынки.

Поиск деловых бизнес-партнеров

Перед началом поисков рекомендуется сформулировать предполагаемые ожидания от партнера.

Направлениями партнерства могут стать:

  • расширение рынка;
  • разделение его по отраслям;
  • открытие нового направления коммерческой деятельности.

Область партнерства предполагает выбор конкретной сферы, в которой необходимо сотрудничество. Бизнес требует новых связей, эффективной рекламной стратегии, квалифицированных сотрудников или спонсорских вливаний.

Уровень искомого партнера определяется его текущим положением на рынке. За оригинальными идеями и креативными сотрудниками лучше обращаться к молодым компаниям, в то время как спонсорскую помощь и наработанную клиентскую базу целесообразнее искать у проверенных на рынке игроков.

Основной канал поиска партнеров – это существующие поставщики и клиенты, которые могут посоветовать знакомых им надежных партнеров. Более сложный, но продуктивный путь – это общение на деловых мероприятиях (тренингах, конференциях, мастер-классах, выставках). Данный способ расширяет диапазон поиска, но требует тщательной проверки благонадежности партнера перед заключением договора о сотрудничестве.

Поиск деловых партнеров на выставках

Профессиональные выставки создают дружелюбную среду для непринужденного общения с потенциальными деловыми партнерами, способствуя установлению доверительного контакта и продуктивного общения.

Подбор делового партнера на выставке имеет ряд преимуществ:

  • сообщество специалистов заранее повышает вероятность нахождения квалифицированного партнера, способного поделиться опытом и знаниями;

  • открытое общение участников выставки, находящихся за специально оборудованными стендами, позволит задать все интересующие вопросы в сжатые сроки;

  • доступность информации на специализированных выставках выражается в приготовленных листовках и презентациях, которые привозят с собой для демонстрации участники. Таким образом, первичные сведения о специфике бизнеса находятся в открытом доступе и помогают осознанному выбору.

Одним из самых крупных выставочных комплексов в России является ЦВК «Экспоцентр». Специализированные выставки «Экспоцентра», посвященные разным областям  промышленности и производства, посещают отечественные и зарубежные бизнесмены.

Найти делового партнера в Москве

Поиск подходящего партнера в Москве предполагает самостоятельное изучение рынка или использование услуг профессиональных организаций.

Например, многие фирмы в области юридического консалтинга предоставляют услуги по комплексному анализу бизнеса и выявлении характеристик необходимого для развития партнера. Консалтинговое обслуживание подходит новым игрокам на рынке, а также компаниям, планирующим выпустить продукт, у которого на данный момент нет аналогов.

Самостоятельный поиск партнеров предполагает изучение фирменных справочников, рекламных материалов и каталогов компаний по отраслям. Как правило, представленной там информации достаточно для формирования первичного впечатления о компании.

Все необходимые детали рекомендуется выяснять при личном общении в ходе встречи или телефонных переговоров.

Общение и ведение переговоров с деловыми партнерами

Цель первичного общения с будущим деловым партнером – налаживание доверительного контакта и обмен информацией о специфике бизнеса обеих сторон. После первой встречи ее участники должны четко осознать особенности и цели каждого из них, а также наличие разногласий, которые необходимо будет урегулировать в ходе дальнейшей коммуникации.

Общение с деловыми партнерами на современном рынке предполагает гибкое следование нормам деловой этики и соблюдение протокола. Как правило, корпоративная культура компании, ее главные ценности и особенности стиля управления кратко обозначены на сайте или рекламном буклете. Перед проведением первой встречи рекомендуется подробно ознакомиться с этой информацией.

Независимо от индивидуальной культуры и стиля компании, необходимо соблюдать общие правила делового общения:

  1. Информированность. Рекомендуется найти и проанализировать всю необходимую информацию о специфике работы компании и подготовить свое предложение в соответствии с этими данными.

  2. Пунктуальность и собранность. Встреча не должна превышать заранее согласованной длительности проведения, вся необходимая информация доносится до партнера в емкой и сдержанной форме.

  3. Манера поведения. Рекомендуется излагать свои мысли сжато, с нейтральным эмоциональным окрасом.

Деловые предложения о сотрудничестве

После проведения первой встречи необходимо дать участникам переговоров время обдумать полученную информацию и предложение о сотрудничестве, провести проверку благонадежности и самостоятельно принять решение.

Предложение о сотрудничестве рекомендуется делать после письма, отправленного партнерам по итогам встречи. В послании необходимо кратко сформулировать цели и результаты проведенной коммуникации, ответить на возможные вопросы будущего партнера, а также по возможности обозначить сроки, в которые нужно принимать решение.

Необходимо отметить, что тон повествования должен быть нейтрально - деловым, так как канцеляризмы и слишком сухой текст могут оттолкнуть собеседников, создать негативное впечатление о новой возможности.

Деловое письмо партнерам

Перед организацией деловых встреч и сразу после их проведения необходимо подготовить подробные письма, резюмирующие условия, краткую повестку и временные рамки бизнес-предложения.

Составление делового письма предполагает лаконичное изложение необходимой информации. Все возникшие сомнения и вопросы лучше обговорить по телефону или при личной встрече, не добавляя в официальное письмо. Это позволит визуально проще воспринять документ.

Проверка надежности партнеров

Перед началом сотрудничества необходимо убедиться в благонадежности партнера, проверив регистрационный номер компании в ЕГРЮЛ, проанализировав финансовые показатели и ее бизнес-историю. Большинство указанной информации можно найти на сайте компании или электронных ресурсах, но при возникновении сомнений лучше обратиться к профессионалам.

Поздравление партнеров

Современный бизнес в России постепенно отходит от традиции вручать партнерам ценные подарки на личные праздники. Как правило, поздравления делаются на Новый год, день основания компании и дни рождения сотрудников в виде емейл-рассылки с корпоративными открытками. В качестве подарков используют продукцию с символикой компании, при этом заказываются товары высокого качества. Обычно на подарки партнерам выделяется отдельный бюджет.

Поздравление с днем рождения партнера

В зависимости от корпоративного стиля компании, рекомендуется подготовить небольшой подарок и брендированное поздравление. Например, в некоторых компаниях дни рождения сотрудников относятся к личной информации и отмечаются за пределами офиса. В таком случае поздравление может быть воспринято негативно.

Подарки деловому партнеру

Как правило, деловым партнерам дарят сувенирную продукцию премиум-класса. Например, настольные приборы из камня, перьевые ручки, элитный алкоголь. Рекомендуется избегать «личных» подарков, например, косметической и текстильной продукции.


Ещё интересные ссылки на статьи

Проведение переговоров с деловыми партнерами
Правила деловой переписки по электронной почте
Деловые совещания: виды, проведение, организация, подготовлка

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.