Экспомил

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Цели и задачи выставок

Выставка как многофункциональное мероприятие позволяет экспоненту одновременно ставить перед собой различные цели и задачи выставок. Тем не менее большая часть компаний, которые принимают участие в экспозиции, не ставят вообще никаких задач. Нет ничего удивительного в том, что такие компании считают выставочную деятельность пустой тратой огромного количества средств. Без четко поставленных целей и задач невозможно грамотно построить выставочную концепцию и составить план выставки. Более того, без ориентиров невозможно сделать оценку достижений, поскольку участник выставки не озаботился установлением критериев оценки успешности выставочной деятельности. Такие компании очень просто определить – стендисты просто ждут посетителей на выставочных площадях.

Совсем другой подход к выставке у тех, кто поставил перед собой конкретные цели – это позволяет разработать план их достижения, что неизменно определяет как внешний вид стенда, так и используемые инструменты маркетингового продвижения и рекламной кампании.

Возможные цели и задачи

Целью любого коммерческого объединения является получение максимальной прибыли. В целом, именно так звучит одна из основных целей участия в выставке, но активы могут быть как материальными, так и нематериальными, что обусловливает разнообразие возможных задач.

Достижение материальных целей, которые приводят к получению прибыли, можно сформулировать следующим образом:

  • Получение новых клиентов/выход на новые рынки
  • Поддержание деловых отношений с постоянными заказчиками
  • Продвижение новой продукции
  • Построение сети сбыта, договор с дистрибьютором
  • Реализация оборудования/сырья

Достижение нематериальных целей, которые приводят к росту нематериальных активов:

  •  Конкурентная борьба
  •  Увеличение узнаваемости бренда
  •  Улучшение доверия к бренду целевой аудитории
  • Поддержание или изменение имиджа бренда
  • Маркетинговые исследования
  • Работа со СМИ
  • Престиж

Как вариант, можно озвучить несколько промежуточных целей, которые не вошли ни в одну из указанных групп, но часто встречаются в планах промышленных компаний:

  • Поиск квалифицированного персонала
  • Получение инсайдерской информации для принятия стратегических решений

Разнообразие целей и задач обусловило различные варианты проведения выставочной деятельности, которая может быть направлена как на работу с определенными заказчиками, так и на как можно более широкое распространение информации о бренде.
Узкоспециализированный рынок В2В подразумевает дефицит квалифицированных кадров, в некоторых сферах нового работника можно найти только в профессиональной среде, возможно, с переездом из другого населенного пункта. Именно поэтому выставка является отличной площадкой для хедхантинга, которым занимаются все производители, переманивая ведущих специалистов у конкурентов.


От чего зависит выбор целей участия в выставке  

В условиях кризиса банкротство и снижение объемов заказов от ведущих потребителей рынков обусловили рост конкуренции среди производителей. Это подразумевает необходимость постоянного поиска заказчиков. Компании вынуждены снижать цены, предлагать наиболее выгодные варианты сотрудничества, чтобы обойти конкурентов. На выставке, когда павильоны конкурентов находятся через проход, конкуренция существенно возрастает. В борьбе за каждый контракт производители предлагают существенные преференции, которые делают договоры, заключенные на рынке, наиболее привлекательными для заказчика. Большое количество целевых посетителей, пусть даже они хотят заключить договор по минимальной цене, выгодно для производителя, так что стендисты стремятся привлечь как можно больше целевых посетителей на стенд. Для этого используется весь арсенал инструментов от наружной рекламы до раздачи флайеров и развешивания указателей.

Как показывает практика, все участники выставки получают выгоду – это касается как экспонентов, так и гостей мероприятия. Возможность ознакомления с текущим состоянием дел на отраслевом рынке, изучения новинок, сравнения цен и ознакомления с предлагаемым ассортиментом делает выставку отличной маркетинговой площадкой для любого предприятия на рынке В2В.


Читайте другие наши статьи:

Экспозиционно-выставочная деятельность
Выйти на российский рынок
Выставка инноваций



Календарь событий