Attention Created with Sketch. Our Shows: a Key to Your Success «Экспоцентр»: выставки вашего успеха dropdown_ open Created with Sketch. dropdown_press Created with Sketch.
С 1 июня 2025 года АО «Экспоцентр» не проводит выставки на территории ЦВК «Экспоцентр» на Краснопресненской набережной.
АО «Экспоцентр» продолжает работу как организатор международных отраслевых выставок на других площадках.
Актуальную информацию о местах проведения выставок, датах и условиях участия проверяйте здесь или на официальных сайтах выставок.
Просим учитывать это при планировании деловых поездок.

Сбор контактов на выставке

Сбор контактов на выставке кажется простым делом, но на практике вы столкнётесь с рядом сложностей. Вот главные причины, почему это бывает трудно:

  • «Стендовый шум» – люди получают десятки предложений и просто фильтруют информацию.
  • Усталость – к концу дня посетители избегают общения и не хотят оставлять данные.
  • Страх спама – люди боятся, что их начнут агрессивно «доить» после выставки.
  • Неочевидная выгода – если нет ценного предложения («зачем мне это?»), контакты не оставят.
  • Плохой интернет – если сбор цифровой, посетители могут не дождаться загрузки формы.
  • Несинхронизированные данные – часть контактов остается в блокнотах менеджеров, а не в общей базе.

Если до сегодняшнего дня сбор контактов на выставке был для вас проблемой, предлагаем несколько вариантов готовых решений!

Вариант 1. Геймификация + чат-боты

Самый простой технический вариант решения – это геймификация + чат-боты.
Посетитель сканирует QR-код на стенде или получает ссылку в соцсетях → попадает в чат-бота, который предлагает что-то полезное в обмен на контакты.

Как собрать такого бота?

Можно использовать, например, платформу ManyChat (Facebook/WhatsApp) или Telegram Bot (BotFather + интеграция с Google Sheets/CRM). После сборки сделать QR-код и разместить его на видном месте на стенде.

Сразу после заполнения данные уходят в CRM (Bitrix24, HubSpot, AmoCRM), Google Sheets или отправляются на обработку в мессенджер.

Используя такой подход, компания-участник Web Summit 2023 за 3 дня собрала 1200+ контактов. Розыгрыш Apple Watch шел среди целевой аудитории, поэтому 40% из них стали теплыми лидами.

Пример сценария:

Шаг 1. Приветствие:

"Привет! Это чат-бот компании [Название]. Хотите [Ваше предложение] Нажмите кнопку ниже!"

Шаг 2. Кнопки-действия:

  • Скачать презентацию → запрос контактов
  • Тест-драйв оборудования → сбор данных + менеджер+компания
  • Задать вопрос → переход на живую линию

Шаг 3. Форма сбора данных:

"Для доступа укажите, пожалуйста:"

  • Имя
  • Email / телефон
  • Компания / должность (опционально)

Шаг 4. Благодарность + бонус:

"Спасибо! Вот ваш [файл/ссылка]. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!"

Вариант 2. Использовать для сборки контактов связку QR-коды + CRM

Это сложнее и потребует настройки интеграции с базой данных в CRM.
Какие CRM лучше подходят?

CRM

Интеграция с QR-формами

AmoCRM

Через API, Zapier, ManyChat.

Bitrix24

Встроенные формы + REST API.

HubSpot

Готовые формы + автоматизация.

Salesforce

Через API или сторонние сервисы.

Существует еще много способов технических решений, но эти являются основными.

О сборе контактов на выставке и о многом другом можно узнать подробнее на практических семинарах «Эффективное участие в выставках», которые мы продолжим проводить, но уже в онлайн-формате. Не пропустите анонсы в наших рассылках!

Cеминары «Эффективное участие в выставках» проводит Николай Карасёв – генеральный директор АВК «ЭкспоЭффект», автор книги «ЭКСПОЛОГИЯ. Как эффективно участвовать в выставке». Николай Карасёв имеет многолетний опыт работы в выставочной индустрии, с 2006 года провел свыше 800 практических занятий для экспонентов.

За 18 лет в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» состоялись более 120 семинаров «Эффективное участие в выставках», в которых приняли участие более 8 600 человек. География участников – практически все регионы России, а также страны СНГ и зарубежья.

Приходите на семинар, чтобы узнать, что, а главное, как нужно делать, чтобы полноценно использовать ресурсы и коммерческий потенциал выставок и обеспечить себе значительное конкурентное преимущество.

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.