Сбор контактов на выставке
Сбор контактов на выставке кажется простым делом, но на практике вы столкнётесь с рядом сложностей. Вот главные причины, почему это бывает трудно:
- «Стендовый шум» – люди получают десятки предложений и просто фильтруют информацию.
- Усталость – к концу дня посетители избегают общения и не хотят оставлять данные.
- Страх спама – люди боятся, что их начнут агрессивно «доить» после выставки.
- Неочевидная выгода – если нет ценного предложения («зачем мне это?»), контакты не оставят.
- Плохой интернет – если сбор цифровой, посетители могут не дождаться загрузки формы.
- Несинхронизированные данные – часть контактов остается в блокнотах менеджеров, а не в общей базе.
Если до сегодняшнего дня сбор контактов на выставке был для вас проблемой, предлагаем несколько вариантов готовых решений!
Вариант 1. Геймификация + чат-боты
Самый простой технический вариант решения – это геймификация + чат-боты.
Посетитель сканирует QR-код на стенде или получает ссылку в соцсетях → попадает в чат-бота, который предлагает что-то полезное в обмен на контакты.
Как собрать такого бота?
Можно использовать, например, платформу ManyChat (Facebook/WhatsApp) или Telegram Bot (BotFather + интеграция с Google Sheets/CRM). После сборки сделать QR-код и разместить его на видном месте на стенде.
Сразу после заполнения данные уходят в CRM (Bitrix24, HubSpot, AmoCRM), Google Sheets или отправляются на обработку в мессенджер.
Используя такой подход, компания-участник Web Summit 2023 за 3 дня собрала 1200+ контактов. Розыгрыш Apple Watch шел среди целевой аудитории, поэтому 40% из них стали теплыми лидами.
Пример сценария:
Шаг 1. Приветствие:
"Привет! Это чат-бот компании [Название]. Хотите [Ваше предложение] Нажмите кнопку ниже!"
Шаг 2. Кнопки-действия:
- Скачать презентацию → запрос контактов
- Тест-драйв оборудования → сбор данных + менеджер+компания
- Задать вопрос → переход на живую линию
Шаг 3. Форма сбора данных:
"Для доступа укажите, пожалуйста:"
- Имя
- Email / телефон
- Компания / должность (опционально)
Шаг 4. Благодарность + бонус:
"Спасибо! Вот ваш [файл/ссылка]. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!"
Вариант 2. Использовать для сборки контактов связку QR-коды + CRM
Это сложнее и потребует настройки интеграции с базой данных в CRM.
Какие CRM лучше подходят?
CRM |
Интеграция с QR-формами |
AmoCRM |
Через API, Zapier, ManyChat. |
Bitrix24 |
Встроенные формы + REST API. |
HubSpot |
Готовые формы + автоматизация. |
Salesforce |
Через API или сторонние сервисы. |
Существует еще много способов технических решений, но эти являются основными.
О сборе контактов на выставке и о многом другом можно узнать подробнее на практических семинарах «Эффективное участие в выставках», которые мы продолжим проводить, но уже в онлайн-формате. Не пропустите анонсы в наших рассылках!
Cеминары «Эффективное участие в выставках» проводит Николай Карасёв – генеральный директор АВК «ЭкспоЭффект», автор книги «ЭКСПОЛОГИЯ. Как эффективно участвовать в выставке». Николай Карасёв имеет многолетний опыт работы в выставочной индустрии, с 2006 года провел свыше 800 практических занятий для экспонентов.
За 18 лет в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» состоялись более 120 семинаров «Эффективное участие в выставках», в которых приняли участие более 8 600 человек. География участников – практически все регионы России, а также страны СНГ и зарубежья.
Приходите на семинар, чтобы узнать, что, а главное, как нужно делать, чтобы полноценно использовать ресурсы и коммерческий потенциал выставок и обеспечить себе значительное конкурентное преимущество.
Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.