Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Выставки бизнес-идей

Выставки бизнес-идей: как заполучить клиента

Участвуя в выставках бизнес-идей или отраслевом выставочном мероприятии, компания получает возможность как приобрести новых клиентов, предлагая старый ассортимент товаров и услуг, так и продвинуть новые товары на рынок, продемонстрировав их перед потенциальными потребителями. Если на рынке В2С за счет большого количества потребителей имеет смысл использовать для рекламы СМИ, то на рынке В2В количество покупателей ограничено, но большинство из них готовы покупать сырье в оптовых объемах или дорогую технику и оборудование. Так что выставка является уникальной возможностью представить свой товар целевой аудитории, которая готова сделать покупку на большую сумму.

Подавляющее большинство потенциальных покупателей будет участвовать в мероприятии в течение нескольких первых дней. Именно поэтому компания должна сделать тактически правильный выбор краткосрочной рекламной кампании, которая позволит производителю донести всю необходимую информацию до умов потребителей и утвердиться в них. Большинство крупных покупателей готовы заключить договор прямо на выставке, или же во время обсуждений на стенде начинается преддоговорная работа, которая необходима для заключения контракта после окончания выставки.


Привлечение посетителей на стенд с помощью промопродукции

Чтобы привлечь посетителей на выставочный стенд, можно использовать различные идеи от распродаж, акций до раздачи промопродукции или подарков. Что касается таких сувениров, то помимо бренда на предмете должна находиться минимальная необходимая информация – веб-сайт, телефоны, адрес компании. В роли таких презентов могут выступать различные полезные мелочи, которые будут полезны в быту – это механические карандаши, ручки, футболки, кружки, брелоки, коврики для мышек, пакеты, различная канцелярская продукция от блокнотов до отрывных блоков. Пользуясь таким предметом, потенциальный покупатель ежедневно смотрит на бренд компании, что позволяет существенно увеличить узнаваемость бренда среди целевой аудитории. В результате при возникновении необходимости в покупке продукции компании потенциальный клиент неизбежно вспоминает о знакомом бренде.

Особенность рынка В2В состоит в том, что представитель компании-покупателя, который посетит стенд производителя, вовсе не обязательно будет принимать решение о покупке. Часто сбором информации о потенциальных поставщиках занимаются работники коммерческого отдела или отдела закупок. Если нет возможности провести переговоры с руководством, можно снабдить посетителя стенда промопродукцией в нескольких экземплярах. Приезжая с выставки бизнес-идей, сотрудники всегда раздают полученные промосувениры коллегам и начальству, так что можно использовать посетителя стенда как добровольного промоутера бренда.


Как выгодно подать информацию о своей компании

Проведением маркетинговых исследований на выставке занимаются все компании – для этого достаточно оценить демонстрационную продукцию и буклеты на соседних стендах, установленных конкурентами. Получить необходимую информацию можно, изображая из себя потенциального покупателя – сделать это достаточно сложно, поскольку посетители стенда всегда обмениваются визитками со стендистами. Не имея такого аксессуара делового человека, трудно будет изображать из себя представителя какой-либо фирмы. Более того, В2В рынок отличается небольшим количеством покупателей и продавцов, а потому новые игроки на этом рынке появляются достаточно редко. Гораздо проще и эффективнее получить информацию о продукции и новинках конкурентов, предоставив свои реальные данные. Информация, представленная на листовках, не является коммерческой тайной, а потому стендисты без сомнений поделятся всей необходимой информацией, особенно если предоставить данные о своей компании.

Обмен визитками с конкурентами может привести к сотрудничеству, поскольку часто компании, выполняющие крупные проекты, пользуются возможностями бенчмаркинга и распределяют некоторые операции по другим исполнителям. Причиной этого может быть как отсутствие необходимого оборудования, так и полная загрузка производственных мощностей. В этом плане посещение стендов конкурентов может быть очень плодотворным занятием. Конечно, уделять внимание конкурентам в первые несколько дней выставки нецелесообразно, поскольку в это время поток целевой аудитории на стенд максимальный, но к концу периода работы выставки, когда посетителей на стенде практически нет, можно потратить время на обмен информацией с компаниями, которые выпускают аналогичную продукцию. Этот совет больше подходит тем компаниям, которые не состоят в числе лидеров рынка, но именно такие небольшие производители чаще всего задействуются крупными компаниями при реализации больших проектов.


Читайте другие наши статьи:

Выставка как PR мероприятие
Выставки В2В
Как оформить стенд на выставке



Календарь событий
Фотографии