Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Заочное участие в выставке

Преимущества и недостатки заочного участия в выставке

Устроители выставок сегодня предлагают несколько форм участия в таких мероприятиях – это очная и заочная формы. Заочное участие в выставке можно понимать как маркетинговый сервис, который позволяет нанять специалиста в определенной отрасли, который будет присутствовать на выставке вместо штатного представителя компании. Такой наемный специалист получает статус представителя компании и предоставляет информацию о ее продукции и производственных возможностях участникам выставочного мероприятия. Также в перечень целей заочного представителя является сбор маркетинговой информации. Все собранные данные вместе с каталогом мероприятия направляются заказчику для дальнейшего анализа. В последнее время такая форма участия в выставке пользуется заметным успехом, поскольку при минимальных затратах компания получает возможность воспользоваться прямым каналом связи с целевой аудиторией, которой и является выставка. Также заказчик может получить актуальную информацию о планах потенциальных заказчиков и новинках у конкурентов.

Ценность такой информации неоспорима, поскольку она, а это касается большей части данных, еще не приобрела статус официальной. Пресс-релизы компаний в отраслевой прессе появляются уже после подписания контрактов с исполнителем и субподрядчиками, так что информация о планируемых прибыльных проектах в своей сфере является инсайдерской. Именно такие данные сложнее всего получить, более того, на ее получение в некоторых случаях приходится тратить достаточно большие суммы (дорогие промосувениры, командировочные, представительские расходы и пр.) На выставке такая стратегически важная информация добывается с минимальными затратами времени и средств.

Преимущества заочного участия в выставке:

  • Получение грамотно собранной информации;
  • Нет необходимости оплачивать транспортные расходы;
  • Нет необходимости тратить средства на организацию участия в выставке;
  • Экономия нервов, времени и средств;
  • Распространение данных о компании.

Недостатки заочного участия в выставке:

  • Поскольку заочный представитель не имеет полномочия заключать договоры и подписывать какие-либо документы, это не позволяет ему совершать сделки прямо на выставке, хотя выгодные контракты могут быть срочными, что становится причиной упущенной прибыли.
  • На выставке не представлен стенд компании, а потому потенциальные клиенты не получают печатной продукции о возможностях предприятия. Единственный носитель информации о компании, который представитель раздает при целевых контактах – это имиджевые визитки.
  • Заказчик не имеет возможности руководить процессом на месте, а потому представитель должен получить исчерпывающий список задач, перечень стендов, обязательных для посещения и пр. В противном случае есть риск упустить важную для заказчика информацию.

Такой важный маркетинговый сервис позволяет выставочной организации не только расширить список участников, но и обеспечить присутствие на выставке компаний, которые не могут прислать штатного специалиста. Возможность заочного посещения – это оптимальный вариант продвижения продукции и услуг на выставке для тех компаний, которые не могут прислать собственного сотрудника. Более того, в качестве дистанционного представителя можно нанять профессионала высокого класса – оплатить услуги такого специалиста в течение нескольких дней способна даже небольшая компания, тогда как содержание высококлассного специалиста в штате может быть неподъемно для бюджета.

Заочное участие в выставках – это отличный способ поддержания узнаваемости бренда и мониторинга рынка. По понятным причинам этого не достаточно для полноценного продвижения бренда, тем не менее, даже такое присутствие на выставке гораздо лучше, чем игнорирование важного отраслевого маркетингового мероприятия.
Особенно выгодно нанимать дистанционного представителя компании для участия в зарубежных выставочных мероприятиях. Это позволяет не тратить средства не только на переезды, но и на профессионального переводчика, услуги которого также недешевы.
В условиях кризиса многим компаниям пришлось урезать рекламный бюджет, что обусловливает поиски новых маркетинговых инструментов воздействия на целевую аудиторию. В этом плане заочное участие в выставках является отличным выходом для выполнения утвержденного плана маркетингового продвижения с минимальными затратами. Если компания запланировала участие в 2-3 выставках в год, но ситуация на рынке не позволяет профинансировать данные планы, то стоит сосредоточить свои силы на участии в 1 крупной выставке, а в остальных участвовать заочно.


Читайте другие наши статьи:

Как подготовиться к выставке
Как попасть на выставку
Как проходят выставки



Календарь событий