Организовать выставку

Для того чтобы представить что-то новое и произвести положительное впечатление, а также с точки зрения просветительской деятельности очень часто в крупных городах проводятся выставки различного формата – от мероприятий на уровне района или города, до событий международного масштаба.

В зависимости от назначения и преследуемых целей все выставки можно разделить на две принципиально разные категории:

  • культурное мероприятие;
  • коммерческий проект.

К первой группе относятся различные выставки авторских работ художников, фотографов, изобретателей, скульпторов, модельеров и других творческих личностей. Основное назначение – это популяризировать определенное направление в искусстве и показать людям прекрасные творения мастеров. Это могут быть выставки начинающих творцов или признанных мэтров в своей области. Как правило, мероприятия собирают всех желающих, вне зависимости от статуса, возраста и пола. В этих мероприятиях практически не видна коммерческая составляющая, хотя она тоже присутствует – продажа входных билетов, привлечение потенциальных заказчиков и партнеров к определенной торговой марке или конкретному автору.

Специализированные выставки-соревнования кошек и собак также имеют серьезную коммерческую подоплеку – развитие и популяризация отдельных пород, привлечение потенциальных клиентов к приобретению щенков или котят от именитых родителей, повышение статуса определенных животных, которые победили в конкурсе. Нередко спонсорами таких мероприятий выступают известные производители товаров для животных – они вкладывают минимум средств (предоставляют призы и оплачивают часть расходов организаторов), а взамен получают колоссальную рекламу своей продукции. Такие выставки стали своеобразным симбиозом между организаторами, спонсорами и посетителями, где каждый преследует свои интересы.

Ко второй категории относятся сугубо специфические мероприятия, которые имеют четко выраженные цели:

  • популяризация конкретной технологии или торговой марки;
  • поиск новых рынков сбыта;
  • привлечение целевой аудитории;
  • возможность обмена опытом;
  • поднятие престижа компании.

Правильно организовать выставку – это значит добиться максимального эффекта от мероприятия с минимальными затратами. Существует целый ряд компаний, которые специализируются именно на организации и проведении подобных коммерческих мероприятий.

Организация выставки – некоторые нюансы и основные критерии

Сам процесс организации довольно сложный и подвластен только профессиональным компаниям, ведущим бизнес именно в этой сфере.

Чтобы успешно организовать выставку, необходимо учесть массу нюансов, среди которых:

  • место проведения события. В зависимости от масштабности мероприятия необходимо предоставить различные площади для организации павильонов и демонстрационных стендов;

  • время проведения. Учитывая конкуренцию среди подобных организаций и в целях привлечения максимального числа именитых участников и посетителей, необходимо заранее выбрать даты проведения мероприятия. В зависимости от тематики, масштабов и сезонности подбирается наиболее оптимальный график проведения. Например, выставку сельскохозяйственной техники и сопутствующих товаров лучше всего проводить в конце зимы, перед началом сезона – тогда представленная продукция приобретает наивысшую степень актуальности;

  • качественный и количественный состав. Идеальный вариант для любой выставки – наличие большого числа известных участников и максимум целевой аудитории. При соблюдении этих условий продуктивность мероприятия возрастает в несколько раз;

  • правильно спланированная рекламная кампания. О проведении выставки должно узнать как можно больше людей, если мероприятие имеет многопрофильный формат, например выставка мебели или предметов для улучшения быта. В случае проведения узкоспециальных мероприятий организатор обязан озаботиться приглашением максимального количества специалистов в конкретной отрасли.

Кроме того, необходимо учесть качество предоставляемых площадей и удобство попадания на них всех участников, наличие необходимого оборудования и обеспечение мер безопасности.

Чтобы провести качественно выставку, можно обратиться в компанию АО «Экспоцентр»(проводящий собственные и гостевые выставки в ЦВК «Экспоцентр»). Широкий выбор различных площадей, удобное место расположения, наличие необходимого оборудования – вот лишь малая часть преимуществ, которые предлагает всем организаторам ЦВК «Экспоцентр».


Ещё интересные ссылки на статьи

Как организовать выставку: цели, задачи, стенды
Организация участия в выставках
Концепция участия в выставке

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.