Как готовиться к выставке

Любая выставка подразумевает живое общение стендистов с посетителями выставки. От профессионализма работников на стенде напрямую зависит успешность проведения выставочного мероприятия. Перед тем как готовиться к выставке, стоит определиться, кто будет стоять на стенде – наемные профессиональные стендисты, или команда будет набрана изработников предприятия. Как первый, так и второй варианты имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки профессиональных и непрофессиональных стендистов

Рынок услуг хостес и стендистов для проведения выставок огромен – заказчик может выбрать как внешние параметры сотрудников для стендов, так и определенный уровень знаний, к примеру, владение иностранным языком. Стоимость услуг профессиональных стендистов могут достигать нескольких десятков долларов за час работы, нижний предел заработной платы специалиста на стенде находится в районе 2$ за час. Понятно, что работа команды профессионалов, которые будут работать на выставке 5 дней, обойдется в значительную сумму.

Большое число компаний, не достигнув успеха в выставках, прибегают к услугам профессиональных стендистов, поскольку даже с дополнительными тратами на персонал такой вариант проведения выставки обеспечивает достижение целей, а высокий процент возврата потраченных средств компенсирует такие дополнительные затраты. Профессионалы высокого уровня являются не только хорошими менеджерами, но и отличными психологами, которые могут не только привлечь, но и удерживать внимание целевого посетителя, быстро отсекать непродуктивные контакты и т.д. Обладая необходимыми навыками для общения на стенде, такие работники требуют минимум времени для подготовки – им достаточно выучить ассортимент товаров и сферы его применения, технические характеристики, историю бренда и пр.

Что касается команды стендистов, которых набирают из работников компании, то с ними должна быть проведена серьезная работа. Она включает как изучение всех свойств продаваемого товара, так и базовые знания по поведению на стенде и работе с клиентами. Часто на предприятиях из работников коммерческих служб формируют команду, которая работает на выставках. Такие группы при правильной изначальной подготовке также обладают высокой эффективностью, но на обучение и отработку командной работы таких корпоративных выставочных групп необходимо затратить достаточное количество времени и средств.

Самые распространенные ошибки неподготовленных стендистов

Первое, что чаще всего бросается в глаза на стенде, это отсутствие системы управления и разделения обязанностей. В таких условиях работы сотрудники не просто не заинтересованы в качестве выполняемых работ, но и не несут никакой конкретной ответственности за игнорирование своих рабочих обязанностей.

Если командное взаимодействие группы стендистов не отработано, то нередко можно наблюдать игнорирование заинтересованности посетителей, невнятные ответы, незнание технических особенностей предлагаемого ассортимента, сроков изготовления и пр. В результате у посетителей складывается негативное мнение о бренде и самом производителе. Чаще всего группа работников на стенде неправильно организована – в ней присутствуют только работники коммерческого отдела. Отсутствие руководителя, технических специалистов не позволяет уточнить технические и конструкционные нюансы оборудования или же провести переговоры на уровне руководителей проектов или предприятий.

Что касается внешности стендистов, то часто выбор работников основывается на внешних данных без учета опыта профессионализма и пр. В результате приятные молодые люди и девушки за стойкой привлекают взгляд, но не способны правильно построить работу с целевыми посетителями. При такой организации работы на стенде компания не сможет получить новых клиентов, расширить рынок сбыта и создать положительную репутацию бренда. Узнаваемость бренда повысится, но вместе с негативным отношением целевой аудитории к торговой марке.

Профессионалы рынка работников для выставочных мероприятий уверены, что излишняя привлекательность для работника стенда автоматически означает профнепригодность. Такие сотрудники оттягивают на себя внимание посетителей и собирают вокруг любителей прекрасного пола, большинство из которых являются нецелевыми посетителями. В результате многие запоминают очаровательную девушку, но название компании, как и ассортимент товаров, который она предлагала, остается за пределами внимания.


Ещё интересные ссылки на статьи

Организаторы выставок
Сопровождение на выставках от профессионалов
Название выставки и её организация

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.