Какой стенд лучше?
Какой стенд лучше?Предположим, вы – очень хороший специалист, и у вашего руководителя нет проблем со скоростью принятия решения. Поэтому вы оказались среди тех счастливчиков, кто может выбирать место на выставке.
И тут возникает мучительный выбор между разными вариантами застройки – островной, угловой или в ряду стендов. Стоимость площади уменьшается в порядке перечисленных вариантов. Редко кто думает в этот момент о целях участия, чаще всего начинают считать бюджет.
А зря. Поговорим о правильном выборе с точки зрения посетителя.

При выборе места для стенда стоит учитывать, что его фасад должен быть виден каждому посетителю из основного потока. Если общение с посетителями предполагается за пределами стенда, конструкция должна быть максимально широкой. Если экспонент планирует приглашать посетителей внутрь, стенд должен быть глубоким, угловым или островным.
Это базовые параметры. Далее.
Оцените конкуренцию и стратегические места
Нужно узнать, где будут расположены стенды главных конкурентов. Если возможно, следует избегать прямого соперничества и искать места, где можно привлечь посетителей, не перетягивая их внимание.
Учтите потоки посетителей
Нужно определить основные направления движения, учесть точки входа и выхода из выставочного пространства. Расположение стенда вблизи основных маршрутов может увеличить шансы на привлечение внимания потенциальных клиентов.
Учтите освещение и атмосферу
Стоит выбирать места с хорошим естественным освещением или обеспечить достаточное искусственное освещение. Также нужно учитывать атмосферу окружающих стендов и области, в которой будет расположен стенд. Если рядом с вами будет стоять двухэтажный эксклюзивный стенд, то вы на своих 9-16 метрах можете выглядеть достаточно бледно.
И только потом оцените бюджет и цели
Расположение вблизи входа или в центре выставочного пространства, как правило, более дорогостоящее, но может обеспечить бóльшую видимость.
Выбор правильного места требует опыта и навыка. Если чувствуете себя неуверенно, приглашаем на практические семинары «Эффективное участие в выставках». Ближайший семинар состоится 8 апреля 2025 года. Увидеть анонс, условия участия и пройти регистрацию вы можете на сайте
Cеминары «Эффективное участие в выставках» проводит Николай Карасёв – генеральный директор АВК «ЭкспоЭффект», автор книги «ЭКСПОЛОГИЯ. Как эффективно участвовать в выставке». Николай Карасёв имеет многолетний опыт работы в выставочной индустрии, с 2006 года провел свыше 800 практических занятий для экспонентов.
За 18 лет в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» состоялись 120 семинаров «Эффективное участие в выставках», в которых приняли участие более 8 600 человек. География участников – практически все регионы России, а также страны СНГ и зарубежья.
Приходите на семинар, чтобы узнать, что, а главное, как нужно делать, чтобы полноценно использовать ресурсы и коммерческий потенциал выставок и обеспечить себе значительное конкурентное преимущество.
Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.