Рекламный бизнес в В2В

Рекламный бизнес в сфере В2В имеет массу отличий от рынка, ориентированного на частных потребителей. Все эти отличия обусловлены спецификой потребительской аудитории. Если потребители рынка В2С ходят по улицам, смотрят телевидение и читают газеты, то представителей таких потребителей как компании и предприятия можно найти только на самих предприятиях, а также на выставках, отраслевых семинарах, конференциях, такие целевые группы интересуются отраслевыми интернет-ресурсами и СМИ. Все это ограничивает количество действенных каналов распространения рекламы на рынке В2В.

Наиболее доступным и при этом действенным каналом рекламы, воздействующей на компании и предприятия определенной сферы деятельности, является отраслевая выставка. Гости такой выставки в подавляющем большинстве являются необходимой экспонентам целевой аудиторией, а потому производственные компании не жалеют денег на участие в таких мероприятиях.

Реклама В2В бизнеса на выставке

Наличие такого количества представителей целевой аудитории на выставке делает все рекламные акции, которые проводит компания, эффективными – при грамотном подходе к выставочной деятельности экспонент получит высокий процент возврата вложенных денежных средств и прирост доли рынка или, по крайней мере, получит новых заказчиков и существенно продвинет свой бренд.

Аналогичной эффективности воздействия на целевую аудиторию можно добиться, только последовательно объезжая все компании для проведения переговоров, что существенно дороже. Звонки и отправка писем не имеют такой эффективности в качестве канала рекламы, как личное общение и демонстрация работающих агрегатов, а потому проще пригласить всех потенциальных покупателей на определенную территорию и продемонстрировать им все новинки ассортимента, созданные за прошедший год.

Как вариант, компания может принять заочное участие в выставке – это позволяет с минимальными затратами поддержать узнаваемость бренда. Причиной такого варианта участия в выставке может быть пресыщенность заказами или же ограниченность рекламного бюджета. Важность развития бренда в отраслевой среде понимают все компании, а потому траты на постоянную демонстрацию бренда и ассортимента на отраслевых мероприятиях являются насущной необходимостью.

Как сделать рекламную деятельность В2В-компании на выставке более эффективной

Мало подготовить и установить стенд на выставке, поскольку успешность выставочного мероприятия определяется количеством посетителей на стенде и числом или общей суммой заключенных договоров.

Именно поэтому стоит сделать все, чтобы как можно больше целевых клиентов посетили стенд. Для этого можно предпринять целый ряд мер от раздачи флайеров до устройства викторины и раздачи подарков на стенде, организации представлений с участием артистов и пр.

Еще один вариант, который позволяет заполучить целевых посетителей на стенд – это приглашения. Еще до начала выставки стоит лично пригласить всех интересующих компанию потенциальных бизнес-партнеров на стенд. Извещение о номере стенда и входной билет на выставку обеспечивают высокую вероятность того, что приглашенные компании действительно посетят стенд экспонента для переговоров. Как показывает практика, метод «трех писем» отличается высокой эффективностью и позволяет заранее заинтересовать потенциального покупателя.

Особенности работы на выставке формата В2В

Если на выставках потребительской продукции активность посетителей сохраняется практически весь период работы мероприятия, то на выставке сферы В2В самым ответственным днем является день открытия. В этот день на мероприятие приезжает большая часть руководителей компаний, которые планируют приобрести на выставке оборудование или сырье, или же находятся в поиске поставщиков.

Количество стендов, которые за день успеет посетить такой руководитель, невелико, а потому стоит привлечь максимум посетителей к своему стенду сразу после открытия. Чаще всего такие посетители, которые ограничены во времени, обходят выставочный зал по заранее утвержденному маршруту, чтобы посетить выбранные компании. Именно поэтому предварительно высланное приглашение позволяет стенду экспонента попасть в подавляющее большинство таких списков и получить необходимое количество контрактов.


Ещё интересные ссылки на статьи

Рекламный бизнес : выставки и демонстрационные площадки
Сектор b2b: чем отличается от b2c, увеличение продаж
Продажи b2b что это такое: примеры, услуги, увеличение

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.