подписаться на новости На выставке «Мир детства-2021» эксперты обсудили патриотическое воспитание детей

01/06

Одним из ключевых событий деловой программы первого дня выставки «Мир детства-2021», открывшейся в «Экспоцентре» вместе с выставкой «CJF – Детская мода-2021. Осень», стала Конференция «Влияние игр, игрушек, визуального контента на патриотическое воспитание ребенка». Она также состоялась в рамках ЭКСПО-Форума «Индустрия детских товаров-2021. Возрождение». 

Мероприятие организовали Экспертный совет по культуре Молодежного парламента Государственной Думы ФС РФ и Фонд поддержки образовательных и воспитательных инициатив «Народный проект» при поддержке АО «Экспоцентр». Как заявили организаторы, проведение конференции призвано содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения, формированию культуры досуга детей посредством обеспечения дошкольных образовательных учреждений российской продукцией – играми, игрушками, помогающими воспитывать патриота и гражданина, а также продвижению тематического визуального контента. 

Модератором конференции выступила Елена Калгина, исполнительный директор фонда «Народный проект», член Экспертного совета по воспитанию Комитета Государственной Думы по образованию и науке, член Попечительского совета телеканала «Победа», член Экспертного совета по культуре Молодежного парламента Государственной Думы ФС РФ. 

Участники конференции – представители индустрии детских товаров, молодежных и общественных патриотических организаций, Главного военно-политического управления Вооруженных сил РФ, музеев военной истории – посвятили свои выступления и комментарии таким темам, как: «Роль креативных индустрий в патриотическом воспитании», «Воспитание патриота через вовлеченность в историю», «Опыт производителей. Продукция, представленная на «Мире детства». 

Как отметил в видеообращении к участникам конференции председатель Экспертного совета по культуре Молодежного парламента Государственной Думы ФС РФ Александр Солонкин: «Сегодня мы ответственны за то, какие тренды формируются у молодежи и у детей. В эпоху информационного бума, когда социальные сети задают тренды того, кто для молодежи является лидерами, мы с вами обязаны заниматься развитием креативных индустрий, отвечать за патриотическое воспитание молодежи и взаимодействие в этом власти и бизнеса». По его мнению, сейчас «крайне не хватает национально ориентированных игрушек, мультиков и сказок». 

Выступивший на конференции председатель Законотворческого совета Молодежного парламента Государственной Думы ФС РФ Дмитрий Матюшенков обратил особое внимание на контент современных компьютерных игр, в которые играют дети и молодежь. По его словам, «компьютерные игры – это отличная площадка для того, чтобы рассказывать о своей стране, ее культуре и формировать определенное мировоззрение у пользователей». Однако сегодня в компьютерных играх, создаваемых на Западе, преобладают чуждые и даже враждебные нашей стране посылы. Как считает Дмитрий Матюшенков, противостоять такому негативу можно, формируя свой позитивный контент о нашей стране, ее богатой истории и культуре. «Но, к сожалению, сегодня такого контента у нас нет», – констатировал он.         

В ходе конференции «Патриотическую коллекцию» детской и молодежной одежды «Цветы войны» представили студенты Ивановского государственного политехнического университета. Коллекция создана группой второкурсников и посвящена Великой Отечественной войне. Источником вдохновения для начинающих дизайнеров послужило творчество художников и поэтов-фронтовиков Ивановской области. 

Большой интерес у собравшихся вызвали также выступления народного художника России, члена Общественного совета Министерства культуры РФ Владимира Суровцева, владелицы бренда Depeche Mode, промышленного дизайнера Елены Шкарупы, советника генерального директора медиахолдинга «Красный квадрат» Михаила Щегорцова, заместителя начальника Управления военно-патриотической работы и взаимодействия с общественными объединениями Главного военно-политического управления Вооруженных сил РФ Александра Мищенко и других участников. 

Прозвучавшие на конференции предложения будут обобщены и направлены в адрес федеральных органов исполнительной власти и Государственной Думы ФС РФ. 

Пресс-служба АО «Экспоцентр»