подписаться на новости В «Экспоцентре» обсуждают перспективы развития франчайзинга в России

В «Экспоцентре» стартовала I Всероссийская конференция по франчайзингу «Франчайзинг в России: драйвер развития экономики территорий», которую проводят Торгово-промышленная палата РФ совместно с АО «Экспоцентр» и компанией EMTG при поддержке Министерства промышленности и торговли России, АО «Российский экспортный центр» и Российской Ассоциации Франчайзинга.

Конференция начала работу одновременно с 16-й международной выставкой франшиз BUYBRAND EXPO 2018. Как отметил, приветствуя делегатов конференции, заместитель генерального директора АО «Экспоцентр» Михаил Толкачев, выставка, представляющая свыше 200 мировых брендов, является естественной средой для таких важных отраслевых профессиональных событий.

Модератором конференции выступил директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин.

От имени ТПП РФ к участникам конференции, представляющим 45 российских регионов, обратился вице-президент Палаты Максим Фатеев, который констатировал, что «фокус большинства крупных франчайзинговых сетей смещается в регионы». «Российские франшизы стали не просто конкурентоспособными в борьбе с иностранными игроками за позиции на рынке, они приобрели свой инструментарий, который ничем не уступает западным аналогам», – сказал представитель Палаты. Он отметил, что  импортозамещение становится реально ощутимым на рынке ритейла, особенно в общественном питании, сфере услуг, и подробно остановился на основных тенденциях развития франчайзинга в регионах России.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политике Алексея Майорова, в рамках разрабатываемой правительством Стратегии пространственного развития франчайзинг поможет бизнесу успешно реализовываться на небольших территориях, способствуя их экономическому возрождению.

Франчайзинг является драйвером в отраслях, имеющих свободные ниши, считает заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов. На примере Пермского края,  правительство которого разработало ряд успешно работающих агрофраншиз, он показал необходимость учитывать особенности и специфику конкретной местности.

200 тысяч московских предпринимателей работают по франшизе, сообщил руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Правительства Москвы Алексей Фурсин. Он проинформировал о действующих в Москве мерах содействия предпринимательству в сфере франчайзинга –  работе центров услуг для бизнеса, образовательных программах, субсидировании участия в выставках и других возможностях.

О комплексной поддержке российского бизнеса, прежде всего малого и среднего, рассказал директор по межрегиональным коммуникациям АО «Российский экспортный центр» Дмитрий Макеев, который уверен, что франчайзинг  является одним из действенных инструментов продвижения российских брендов за рубеж.

В дискуссии принял участие генеральный директор ООО «Академия франчайзинга» Михаил Файнберг. Опыт создания своего бизнеса и работы по системе франчазинга представили основатель и генеральный директор сети ООО «Лаборатория Гемотест» Рудем Газиев и сооснователь мебельного холдинга «Кухни Мария» Ефим Кац. Советник министра инвестиций и развития предпринимательства Краснодарского края Кристина Сильченко проинформировала о развитии агрофранчайзинга и инфраструктуре поддержки предпринимательства в данном регионе.

В рамках конференции были также проведены мастер-классы на темы «История успеха или как делать бизнес в России», «Экспортный потенциал франшиз», «Роль франшизы в развитии территорий».

 

Пресс-служба АО «Экспоцентр»