подписаться на новости VII Всероссийская конференция по выставочно-ярмарочной деятельности начала работу

В ЦВК «Экспоцентр» одновременно с X Международным форумом выставочной индустрии «5pEXPO-2018» начала работу VII Всероссийская конференция по выставочно-ярмарочной деятельности «Выставки и конгрессы – коммуникации цифровой экономики».

Модератором конференции выступил вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев. Открывая пленарное заседание, он отметил стабилизацию выставочной и конгрессной деятельности в России. По его словам, основные тренды развития событийного рынка связаны не только с общеэкономическими показателями, но и с мировой тенденцией цифровизации экономики.

Вице-президент ТПП РФ рассказал о том, что Палата помогает отечественным экспонентам укрепиться на внутреннем рынке и выходить на  международные площадки в тесном взаимодействии с такими ключевыми ведомствами и институтами, как Минпромторг, Российский экспортный центр, Минэкономразвития и рядом других структур, призванных оказывать поддержку российским производителям. На площадке «Экспоцентра» проходят презентационные сессии, где экспоненты получают информацию о возможных мерах господдержки.

Среди первоочередных задач, стоящих перед выставочным сообществом, Владимир Дмитриев  назвал необходимость принятия закона о выставочно-ярмарочной деятельности.

Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов подчеркнул, что выставочный бизнес не может стоять в стороне от цифровизации. «Понятие цифровизация выставочного бизнеса применяется в более широком контексте, чем создание электронных сервисов для экспонентов и посетителей, – пояснил Сергей Беднов. – Речь идет о взаимодействии выставочных операторов с сетевыми сообществами. Социальные сети сегодня являются мощным каналом трансляции информационных потоков».

Другим важным элементом системы цифровой трансформации выставочного бизнеса, по мнению Сергея Беднова, является организация виртуальных гибридных выставок и создание электронных торговых площадок на базе крупных выставочных проектов. По приведенным им данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), в 2009 году в режиме онлайн проводился 1% выставок, а в 2017 г. их было уже 26%. При этом рынок склоняется к смешанным гибридным мероприятиям, сочетающим живую демонстрацию с виртуальным онлайн компонентом.

Акцент цифровизации выставочной отрасли должен быть сделан на оптимизации внутренних процессов выставочной компании и разработке новых выставочных сервисов, повышающих ценность выставок для клиентов, считает глава профильного комитета ТПП РФ. В числе перспективных инструментов Сергей Беднов назвал интерактивную планировку выставочных залов, автоматическую идентификацию объектов, обмен контактной презентационной информацией между экспонентами и посетителями, вэб-платформы выставок. При этом цифровая трансформация выставочного бизнеса подразумевает гибкое использование ключевых цифровых технологий. Однако наступление цифровой эры не грозит исчезновением классических выставок, проходящих в формате живого общения, уверен Сергей Беднов.

О тенденциях развития российского выставочного бизнеса рассказал президент РСВЯ Сергей Алексеев.  

В обсуждении приняли участие заместитель директора Фонда «Росконгресс» Дмитрий Михайлов, генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков, руководитель центра организации мероприятий агентства стратегических инициатив Татьяна Анисимова, руководитель по маркетингу Технопарка «Сколково» Екатерина Панкратова, представители Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», ПАО «Центр международной торговли», торгово-промышленных палат и администраций субъектов РФ.

Сайт мероприятия http://www.5p-expo.com/

 

Пресс-служба АО «Экспоцентр»