Экспомил

Заявка на участие в выставке    Заявка на проведение мероприятия    Билеты для специалистов

Аренда выставочного зала

Секреты аренды выставочного зала для максимального успеха на выставке

Грамотный выбор мест экспозиции часто определяет успех выставочной деятельности на мероприятии в целом. Так что вопрос аренды выставочного зала должен быть проработан со знанием дела. Для начала стоит отметить, что заниматься выбором места нужно за 10-12 месяцев до мероприятия, поскольку именно в этот период самые удачные места для выставочных стендов разбирают. Понятно, что в этом случае участнику выставки придется раньше внести предоплату за аренду места, но многие выставочные центры предлагают экспонентам перевести предоплату не 70 или 100%, а всего лишь 50%, что позволяет без особенных проблем провести платеж за выставку на следующий год. Если выставка проводится зимой или весной, то оплата за аренду площади производится в предыдущем календарном году – часто к этому времени рекламный бюджет уже освоен. Такие нюансы необходимо учитывать заранее, в противном случае компания может потерять выгодное место в выставочном зале.

Где не стоит размещать выставочный стенд

•           Рядом с сильными конкурентами. Если компания не имеет существенной доли рынка, то размещение стенда рядом с выставочным местом сильного конкурента не только не сможет увеличить узнаваемость бренда, но и ухудшит репутацию компании – в сравнении с продвинутыми технологиями или более современными товарами конкурента экспозиция компании будет выглядеть невыразительно. Более того, поток целевых посетителей на стенд также будет минимальным.
•           Рядом с коммуникациями и техническими проездами. Расположенные неподалеку технические ворота, кондиционеры, вентиляционные решетки и прочие коммуникации – это источник шума, который не позволит стендистам нормально работать с целевыми посетителями. Часто коммуникации не позволяют установить нестандартный стенд, подвесить рекламные носители, прикрепить шары и пр. Арендуя такое выставочное место, экспонент рискует не реализовать запланированные конструкции или декор.
•           Рядом с пунктами питания и туалетными комнатами, гардеробом и пр. Некоторые специалисты рекомендуют выбрать место для выставочного стенда рядом с местами, в которых гарантированно появится любой гость выставки. При этом в таких пунктах возможно столпотворение, сильные запахи, в том числе неприятные, шум, музыка – все это не только мешает стендистам, которые вынуждены перекрикивать шум. Толпа может полностью закрыть стенд от потенциальных покупателей. Если в плане мероприятия, предназначенных для привлечения посетителей на стенд, значатся выступлении артистов рядом с выставочным павильоном, то большое количество гостей у стенда может помешать проведению запланированных мероприятий.
•           Рядом с нестандартными стендами. Получить достоверную информацию о местах расположения нестандартных стендов можно будет только непосредственно на самой выставке. Но большинство компаний не меняют стенды в течение нескольких лет. Так что можно с высокой долей вероятности избежать невыгодного соседства, если учесть особенности стендов, которые устанавливаются в выставочном зале в текущем году.
•           В плохо освещенных местах. Такими местами могут быть как тупиковые выставочные боксы, так и места в некоторых частях выставочного зала. Чтобы аренда выставочного зала не стала неудачной, необходимо присмотреть выставочный бокс на выставке текущего года. Визуальный осмотр места для будущей выставки позволит отметить все положительные и отрицательные пункты, что даст возможность их учесть при создании стенда или разработке выставочных мероприятий.

Самые выгодные места для экспозиции    

•           Центральный, передний ряд и пересечение проходов – эти места отличаются повышенной посещаемостью, что обеспечивает больший поток потенциальных клиентов на стенде. В подавляющем большинстве случаев места для экспозиции в перечисленных зонах стоят на 10-15% дороже, также стоимость выставочной площади зависит от конфигурации бокса, то есть от количества открытых сторон, число которых варьируется от 1 до 4.
•           Если демонстрация товаров и услуг производится на совместном выставочном стенде, то необходимо обеспечить беспрепятственный подход для целевых клиентов компании. Такая форма участия в выставке допустима лишь в тех случаях, когда совместная экспозиция позволяет продемонстрировать преимущества в совместной эксплуатации техники/сырья, производимой двумя компаниями. Во всех остальных случаях совместное участие не позволяет в полной мере воспользоваться всеми преимуществами отраслевого выставочного мероприятия.

Как показывает практика, многие компании, особенно это касается крупных отраслевых производителей, предпочитают арендовать одни и те же выставочные боксы на ежегодных мероприятиях. Это позволяет не только использовать один и тот же выставочный стенд в течение нескольких выставок, но и избавляться от всех ошибок, учитывая негативные моменты участия в выставках предыдущих лет.


Читайте другие наши статьи:

Бизнес выставки в Москве
Как привлечь участников выставки
Участие компании в выставках



Календарь событий