Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности

Современная концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ определяет наиболее перспективные её направления, а также задачи, цели и принципы, на которых она основывается. Это имеет большое значение и для экономики нашей страны в целом.

Цели концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ

Учитывая важность выставочной деятельности, в её развитии заинтересовано и государство, поэтому оно разработало специальную концепцию, которая охватывает следующие вопросы:

  • содействие продвижению на рынок отечественных товаров и услуг, а также результатов исследований научно-технических групп и центров;

  • формирование выставочно-ярмарочной деятельности как важной современной отрасли, способствующей развитию экономики;

  • развитие этой сферы для формирования новых рабочих мест, что обеспечит занятость населения;

  • содействие инновационному и социально-экономическому развитию нашей страны с помощью выставочно-ярмарочной деятельности;

  • её использование для формирования в мире положительного имиджа России.

Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности РФ входит в стратегию нашей страны по её инновационному развитию до 2020 года. Она направлена на увеличение доли отечественного производства на рынке, а также оказание содействия работе предприятий и групп, занимающихся исследованиями и разработкой новых технологий. Кроме того, важную роль в концепции играет и увеличение доли высокотехнологичных товаров российского производства в общемировом экспорте.

Выставочно-ярмарочные мероприятия играют особую роль в мобильности рынка, обеспечивают создание отраслевого информационного поля, создают крупные финансовые потоки, которые вносят значительные средства в бюджеты различных уровней. Кроме того, они являются необходимым звеном для формирования делового общения и налаживания контактов между компаниями и специалистами. Это обеспечивает развитие отраслей, увеличение профессионального уровня сотрудников, а также обмен опытом, знаниями, инновационными разработками. Также выставочно-ярмарочные мероприятия играют важную роль в межотраслевом и международном сотрудничестве и торговле. А крупные международные мероприятия в свою очередь способствуют привлечению инвестиций в отечественное производство и инновационные проекты.

Осуществление выставочно-ярмарочной деятельности в РФ

Сегодня в мероприятиях такого характера участвует не менее 20 тысяч иностранных компаний и более 100 тысяч отечественных экспонентов. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности России особое внимание уделяет повышению количества площадок, компаний-участников и посетителей. Среди других городов первой по данным показателям является Москва. В столице проходит более 60% всех отраслевых событий. Государственная программа способствования развитию выставочной деятельности нацелена на привлечение как можно большего количества участников рынка, обеспечение эффективного взаимодействия между ними, налаживания сотрудничества и внедрения инновационных технологий.

Один из наиболее крупных и престижных столичных центров, который известен не только в России, но и во всём мире, – ЦВК «Экспоцентр». Это высокотехнологичный современный комплекс, который имеет 9 оборудованных выставочных павильонов, а также площадки для проведения конференций, конгрессов и вневыставочных мероприятий. На его базе ежегодно проходит более 100 международных выставок, которые посещает несколько миллионов специалистов, экспертов, представителей компаний и заинтересованных лиц.

ЦВК «Экспоцентр» в последние годы уделяет всё больше внимания инновационным разработкам. Поэтому многие собственные выставочные мероприятия посвящены данной теме. Большая доля совместных событий «Экспоцентра» также освещает новации и разработки в различных сферах. Это направление деятельности выставочного центра перекликается с интересами экономики и государства в целом.

Следует отметить, что благодаря концепции развития выставочной деятельности за последние годы количество региональных площадок увеличилось вдвое. Однако, несмотря на это, их обеспеченность площадками по-прежнему является недостаточной. Свою заинтересованность вопросом развития материально-технической базы для осуществления выставочно-ярмарочной деятельности проявляют многие субъекты РФ.

Политика государства в этом вопросе направлена, в том числе на координирование данной деятельности, а также разработку ряда мер по её господдержке и оказанию помощи участникам-производителям, иным предпринимателям, организациям и посетителям. Концепция развития выставочной деятельности в РФ определяет её основные и перспективные направления. Она ставит перед собой целью полноценное формирование этой деятельности, как отрасли экономики, способствующей её устойчивому инновационно-экономическому росту.


Ещё интересные ссылки на статьи

Организация выставочного пространства
Организация выставочно ярмарочной деятельности
Правила, этикет, организация деловых приемов

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.