Организация выставочного пространства

Организация выставочного пространства компании-участника имеет огромное значение для обеспечения наиболее результативного участия в мероприятии. Грамотно продуманная конструкция и оформление стенда обеспечат его положительное восприятие посетителями, что, в конечном счете, будет решающим фактором в оценке его эффективности.

Необходимые условия для правильной организации выставочного пространства

Любая компания-участник мероприятия проводит предварительную оценку события, рентабельности размещения на нем своего стенда. Только после этого она начинает проводить подготовительные работы: составлять план выставки, обозначать задачи, подготавливать проект экспозиции, её дизайн и выбирать подходящее расположение.

Остановимся на каждом пункте более подробно:

1. Составление плана выставки требует от руководства компании оценки текущего состояния рынка и самого мероприятия, его престижности, приблизительного количества посетителей и целевой группы, на которую оно рассчитано. Все эти моменты будут влиять на то, какие именно действия будут необходимы для организации выставочного пространства стенда.

2. Определение и обозначение задач участия в событии также играет немаловажную роль в его подготовке. Любое подобное мероприятие имеет для участников в первую очередь маркетинговую ценность, так как позволяет решить многие задачи и провести рекламную кампанию. Площадки крупнейших выставочных центров, таких как ЦВК «Экспоцентр», предоставляют возможность не только продемонстрировать товары и привлечь внимание партнеров и покупателей, но и наладить деловое сотрудничество, в том числе с иностранными компаниями.

Именно поэтому при подготовке стенда необходимо учитывать те задачи, которые были на него возложены руководством компании. От этого будет зависеть его конструкция, организация необходимых площадок, к примеру, для осуществления демонстрации товаров или дегустаций, проведения опросов или деловых переговоров. Кроме того, от поставленных задач будет зависеть и оснащение стенда, а также необходимость в рекламе и прочих дополнительных услугах.

3. Подготовка проекта экспозиции – важный этап организации выставочного пространства, который осуществляется после выполнения предыдущих пунктов. Когда руководство определилось с тем, какие функции будет выполнять стенд, на какую целевую аудиторию он рассчитан, сколько ожидается посетителей, можно приступать к составлению проекта выставочной конструкции.

Следует отметить, что при составлении проекта первое, с чем необходимо определиться, – тип застройки. Если планируется возведение стандартного стенда, то пространство для проектировки остаётся не очень большое. Так как этот вид застройки предполагает минимальное влияние на конструкцию, то проектировка его пространства возможна только с точки зрения зонирования пространства и расположения выставочной мебели.

Эксклюзивный стенд дает большое пространство для фантазии заказчика, хотя и требует получения разрешения в большинстве выставочных центров, в том числе и в «Экспоцентре». Такой вариант застройки является более привлекательным для посетителей, так как выгодно отличается от других организацией выставочного пространства. Однако и внимание проект такой конструкции требует намного больше. Проект должен учитывать все потребности стенда, а также предоставлять оборудованное пространство для реализации поставленных задач.

Кроме того, особое место в проекте занимает дизайн стенда. Он должен учитывать корпоративный стиль компании, её логотип, сферу деятельности и производимую продукцию. Все это должно найти отражение в выставочной конструкции, так как она является лицом предприятия.

4. Отдельно хотелось бы остановиться на вопросе расположения стенда на выставочной площадке. Оно определяется исходя из основных правил движения потока посетителей. Наибольшее их количество движется по направлению от центрального входа к центру площадки. Дальнейшее их продвижение будет зависеть от особенностей павильона, а также расположения эксклюзивных конструкций и выставочных стендов крупнейших участников мероприятия.

В целом, организация выставочного пространства – довольно длительный и трудоемкий процесс, требующий профессиональных знаний и навыков. Поэтому для его качественной и эффективной реализации стоит обратиться за помощью к специалистам.


Ещё интересные ссылки на статьи

Организация выставочно ярмарочной деятельности
Правила, этикет, организация деловых приемов
Выставочное пространство: принципы проектирования и особенности

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.